Материалы

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА предоставления муниципальной услуги «Методическое обслуживание муниципальных библиотек»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 УТВЕРЖДЕН приказом управления культуры администрации муниципального образования Кущёвский район от 31 декабря 2010 года №166
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА предоставления муниципальной услуги «Методическое обслуживание муниципальных библиотек» МУК «Межпоселенческая центральная библиотека»

I. Общие положения
1. Разработчик стандарта Управление культуры муниципального образования Кущевский район, муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека муниципального образования Кущёвский район» (далее - МУК «Межпоселенческая центральная библиотека»).
2. Область применения стандарта: Муниципальные услуги по методическому обслуживанию муниципальных библиотек в муниципальном образовании Кущёвский район
3. Термины и определения: библиотека - информационное, культурное, образовательное учреж­дение, имеющее упорядоченный фонд опубликованных документов и пре­доставляющее их во временное пользование физическим и юридическим ли­цам. документ — информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для пе­редачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения. пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, кото­рое пользуется услугами библиотеки. муниципальная библиотека - библиотека, учрежденная органом местного самоуправления сельского поселения, муниципального района; методическая работа – вид библиотечной деятельности, направленной на повышение эффективности библиотечной работы, выявление и распространение лучшего опыта, инноваций, использования результатов научных исследований; под методическим и консультативным обслуживанием общедоступных (публичных) библиотек Кущёвского района понимается методическая работа, направленная на развитие библиотечного дела в муниципальном образовании; комплектование фонда – совокупность процессов выявления, отбора, заказа, приобретения, получения и регистрации документов, соответствующих задачам библиотеки. формирование фонда – совокупность процессов комплектования, организации фонда, исключения документов, а также управления фондами. 4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг: Исполнение муниципальной услуги «Организация библиотечно-информационного обслуживания населения» осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»; Законом Краснодарского края от 03.11.2000 № 325-КЗ «О культуре»; Законом Краснодарского края от 23.04.1996 № 28-КЗ «О библиотечном деле в Краснодарском крае»; Законом Краснодарского края от 31.05.2005 № 867-КЗ «Об обязательном экземпляре документов Краснодарского края»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 №1683-р (о методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах культуры и искусства) (в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767-р); постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.97 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»; приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.98 № 341 «О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны»; приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.98 № 590 «Об утверждении «Инструкции об учете библиотечного фонда»; приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)»; Уставом муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека муниципального образования Кущёвский район»; Правилами пользования библиотеками муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека муниципального образования Кущёвский район»; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Кущёвский район. 5. Основные факторы качества, используемые в стандарте: - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует библиотека; - выполнение библиотекой требований стандарта качества предоставления муниципальной услуги; - результаты проведения контроля за качеством услуг, оказываемых библиотекой; -уровень удовлетворенности потребителей качеством предоставления муниципальных услуг.
II Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Качество услуг по методическому обслуживанию муниципальных библиотек 1.1. Сведения об услуге: В методическое и консультативное обслуживание муниципальных библиотек, учрежденных органами местного самоуправления, входит оказание методической помощи путем исследовательской, аналитической, консалтинговой и консультационной деятельности, направленной на совершенствование работы библиотек. Методические и консультативные услуги: участие в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на поддержку и развитие библиотечного дела в районе; участие в системе непрерывного профессионального образования, проведение конференций, семинаров, практикумов, стажировок, тренингов, конкурсов мастерства среди библиотечных работников, смотров библиотек на лучшую постановку различных аспектов и направлений библиотечной деятельности и т.д. с целью повышения профессиональной квалификации библиотекарей; исследовательская работа по вопросам состояния библиотечного дела в районе, организация мониторингов, подготовка аналитических и статистических материалов, характеризующих деятельность библиотек Кущёвского района. сбор статистических данных и текстовых отчетов по итогам работы муниципальных библиотек района, обеспечение государственной отчетности библиотек. координация деятельности муниципальных библиотек района, организация совещаний и конференций с привлечением государственных общедоступных библиотек, центральных библиотек других систем и ведомств и иных организаций, заинтересованных в улучшении библиотечной работы на территории Краснодарского края. подготовка и издание методико-информационных изданий, инструктивных материалов, методико-библиографических пособий, библиографических указателей и иных материалов аналитического, информационного и рекомендательного характера для муниципальных библиотек Кущёвского района. осуществление комплексных выездов и посещений муниципальных библиотек Кущёвского района с целью осуществления экспертно-диагностической оценки уровня библиотечного обслуживания, состояния деятельности библиотек Кущёвского района и для оказания им методической помощи. Комплекс работ по формированию фондов муниципальных библиотек Кущёвского района: закупка изданий; учет и распределение по библиотекам (по договору); обеспечение формирования фондов муниципальных библиотек в рамках реализации краевой целевой программы «Культура Кубани»; комплектование библиотечных фондов безвозмездно полученной книжной продукцией, ведение единого сводного каталога.
Получатели государственной услуги: - муниципальные библиотеки Кущёвского района, учрежденные органами местного самоуправления.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций: МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» должна иметь в наличии следующие документы, регламенти­рующие ее деятельность: устав; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление; коллективный договор; правила внутреннего распорядка; правила пользования; положение о платных услугах; штатное расписание; должностные инструкции; технический паспорт; паспорт антитеррористической защищенности; инструкция по охране труда и технике безопасности; инструкция по пожарной безопасности; инструкция по электробезопасности. 1.3. Условия размещения и режим работы организаций: МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» должна быть открыта для населения не менее 6 дней в неделю. Предоставление услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в течение не менее 40 часов в неделю. Режим работы библиотеки устанавливается с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения. Время работы МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» не должно полно­стью совпадать с часами работы основной части населения. Один раз в месяц – первый понедельник месяца - в МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» проводится санитарный день, в течение кото­рого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня читатели информируются заранее. Дата и время проведения методического и консультативного обслуживания библиотек
Оказание муниципальных услуг потребителям может производиться в любой день недели. Даты и время проведения мероприятий устанавливается библиотекой самостоятельно, по согласованию с учредителем. Длительность мероприятий и объем методических пособий определяется библиотекой самостоятельно. Обучающие мероприятия, семинарские занятия должны быть разделены на части, длительность каждой из которых - не более 2 часов. При этом предусматривается перерыв не менее 15 минут. 1.4. Техническое оснащение организаций: МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» должна быть оснащена специальным оборудованием, аппарату­рой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических усло­вий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее каче­ство предоставляемых услуг. Технические средства МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» включают компьютерную технику, сред­ства копирования документов, аудио, - видеотехнику, средства связи, транспортные средства. Для оказания качественных информационных услуг требуется постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых технологий.
1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация: Структура и штатное расписание МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» устанавливаются с учетом объ­емов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на ра­боты, выполняемые в библиотеках, а также выделяемых бюджетных средств. Не менее 70 % специалистов МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» должны быть с высшим образованием. Каждый работник МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» должен один раз в 5 лет повышать свою ква­лификацию по установленной программе. Сумма средств, предназначенная для повышения квалификации персонала МУК «Межпоселенческая центральная библиотека», должна быть не менее 0,5 % от ежегодного фонда оплаты труда. В профессиональной деятельности библиотечный персонал руководствуется кодексом профессиональной этики. 1.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг: Получатели услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о МУК «Межпоселенческая центральная библиотека», режиме работы и реализуемых услугах. Вся информация размещается на русском языке. Сведения о предоставлении муниципальной услуги «Методическому обслуживанию муниципальных библиотек» носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.
Библиотека обязана довести до сведения получателя услуги наименование вышестоящего органа исполнительной власти, полное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим его работы путем размещения указанной информации на фасадной вывеске здания. Библиотека должна обеспечить потребителей услуг доступной и достоверной информацией, включающей сведения о существенных изменениях в своей деятельности, порядке и условиях обжалования качества полученных услуг. Указанная информация размещается на сайте библиотеки, стендах (вывесках) в помещениях библиотеки. Информация о проводимых мероприятиях (конференции, методические выезды, семинары, лекции, тренинги, мониторинги, профессиональные конкурсы мастерства, смотры библиотек) в рамках муниципальной услуги в обязательном порядке должна содержать: наименование вышестоящего органа исполнительной власти; наименование библиотеки, предоставляющей муниципальную услугу; название методического мероприятия; дату и место его проведения; телефон для справок и консультаций. Оповещение (анонс) потребителей о планируемых методических мероприятиях обучающего и творческого характера (конференциях, конкурсах, семинарах и т.д.) должно быть осуществлено не менее чем за 30 дней до начала мероприятия путем размещения информации. а) непосредственно на информационных стендах в МУК «Межпоселенческая центральная библиотека», б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (отчетов, планов, брошюр, буклетов и т.д.). 1.7. Контроль за исполнителем муниципальных услуг: Внутренний контроль за деятельностью осуществляется прика­зами директора МУК «Межпоселенческая центральная библиотека». Внешний контроль за деятельностью МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» осуществляется учредителем.


1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/пИндикаторы качества муниципальной услугиЗначение индикатора, ед. изм.

Эффективность методических мероприятий- Среднее количество участников методического мероприятия (количество участников за год/ количество мероприятий) – не менее 18; - количество обследованных библиотек - не менее 18

1.9. Критерии оценки качества услуги:
Проведение мероприятий по повышению квалификации библиотечных специалистов (семинары, тренинги, практикумы и т.п.) – не менее 6 в год Разнообразие тематики, содержания и форм занятий Оперативность и актуальность пособий Количество выездов специалистов Межпоселенческой центральной библиотеки в библиотеки сельских поселений с оказанием практической и методической помощи не менее 2 выездов в каждую библиотеку сельского поселения в год.
22.11.2024 в 20:32
2888
Оценок нет
Загрузок: 128
Комментариев нет
avatar