Клуб увлёченных читательниц
Так как встреча состоялась в последнее воскресение ноября, в тот день, когда именно празднуется этот замечательный праздник, воздаваемый должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей, библиотекари не могли не представить на суд участниц мероприятия картину, посвящённую материнству для обсуждения, занимательного разговора и эмоциональной дискуссии.
Весь 2021 год участницы клуба рассмотривали картины известных художников и художников, чья популярность канула в лету, и пытались проникнуть в мысли художников, увидеть истории, которые они пытались рассказать на холсте. Ведь каждая работа родилась в ответ на внешние обстоятельства под влиянием внутренних побуждений автора. И библиотекари и участницы клуба для того, чтобы это расшифровать, немного углублялись в историю.
Отправной точкой разговора о матерях и материнстве стала картина Эммы Браунлоу «Подкидыш возвращается к матери» написанная в 1858 году. Год создания всегда важен для понимания картины. В данном случае, важен для понимания распространенной реальности тех времен, когда мать оставляла ребенка в приюте, а потом могла вернуться за ним, когда ее финансовые дела улучшались. Картина породила множество вопросов: "Что заставило молодую мать оставить ребенка? Какая у нее была причина, как складывалась ее судьба до рождения и после рождения ребенка?".
Отвечая на эти вопросы, библиотекарь рассказала о трагичной истории Фантины и Козетты, главных героинь известного произведения Виктора Гюго «Отверженные», историю Астрид Линдгрен, которая на несколько лет оставила своего ребенка на попечении другой семьи, историю Марии Монтессори, которая виделась с сыном лишь по выходным, пока он до 10 лет воспитывался в приемной семье.
Поговорили и о женской судьбе Александры Каролины Марии Шарлотты Луизы Юлии Датской, датской принцессы, супруге Эдуарда VII, короля Великобритании и Ирландии, императора Индии и её дочери Мод Шарлоты Марии Виктории, первой за 600 лет королевы Норвегии как самостоятельного государства. Начало разговору о них положил просмотр картин Франца Ксавера Винтерхальтера «Александра Датская, 1864 год» и Лаурица Туксена «Свадьба принцессы Мод и датского принца Карла в 1896 году».
Немного выбивалась из рассказа о матерях история артиста, киноактёра, выдающегося русского шансонье Марка Бернеса, юбиляра 2021 года. Но и у Бернеса была трагическая история в жизни, после смерти жены маленькую дочку он растил сам.
Библиотекарь и участницы клуба попробовали понять жизнь людей, представленных на мероприятии, их внутренний мир и внешние обстоятельства, влияющие на их поступки.